Адаптация к детскому саду
Плачет? Кричит?Цепляется за вашу одежду с криком «мамочка не уходи!»
Вырывается из рук воспитателя?
Самое главное, вам нужно остаться спокойной,
❌не равнодушной
❌а спокойной, ребёнок чувствует ваши переживания.
Это хорошо, что ребёнок выплёскивает свои эмоции, даже так, даже, когда это ножом по вашему сердцу, но это лучше, чем он будет сдерживать их.
⠀
Что делать, чтобы это мягче прошло?
⠀
⁃ придумайте ритуал прощания. Таким термином называют традиционные действия, которые вы делаете перед тем, как сказать “пока-пока” ребёнку. Действия повторяются и создают некий уникальный ритуал, обычай, который помогает малышу быстрее привыкнуть и понять, что мама его не бросает, а все также любит. Некая игра, которая способна отвлечь ребенка от того, как он сам скучает по маме.
Примеры :
Обмен напоминашками. Обменивайтесь дома маленькими предметами, которые будут напоминать вам друг о друге.
Сказка по дороге. Заведите обычай придумывать вместе короткую сказку по дороге в детский сад и обратно.
Поцелуйчик в кармашке. «Прячьте» малышу в кармашек перед расставанием свой поцелуй из ладошки.
«Поцелуй» носами. Обнимайтесь и тритесь друг о друга носами при расставании и встрече.
Язык секретных агентов. Придумайте какие-то жесты, понятные только вам двоим.
Помахать в окошко. Этот метод работает на «постепенное удаление», разделение.
Прощальная песенка. Можно петь на прощание короткие песенки.
⁃ не обманывайте ребёнка, передавая его воспитателю и говоря, что вы сейчас придёте за ним.
⠀
⁃ четко обозначайте режимный момент, когда заберёте ( сразу после обеда)
⠀
⁃ не убегайте неожиданно!
(Иди помой ручки, а тебя подожду, пока ребёнок моет руки, мама даёт дёру).
⠀
⁃ по дороге в детский сад уже отвлекайте малыша ( играйте, рассказывайте стихотворения, сочиняйте истории, придумайте, чем займётесь дома после сада)
⠀
⁃ попробуйте, чтобы ребёнка в сад отводил папа или бабушка, дедушка. Из опыта: дети намного легче расстаются с папами, даже самые заядлые «ревуны».
Как облегчить адаптацию
Так что же делать родителям, чтобы ребёнок легче адаптировался?
1️⃣ Настраивать ребёнка заранее. Расскажите про садик, как там здорово и весело, что много игрушек, есть другие ребята, с которыми малыш будет играть и обязательно подружится.
2️⃣ Всегда говорите ребёнку, когда заберёте его. Дети хорошо запоминают такие временные рамки, как "после сна" , "до обеда" и тд. И всегда чётко выполняйте свои обещания!
3️⃣ Вместе выберите игрушку, которая вместе с малышом первое время будет ходить в садик. Мягкие игрушки запрещены. Но в период адаптации вы можете договориться с воспитателем по этому поводу.
4️⃣ Если ребёнку трудно входить в группу, наполненную детьми, старайтесь приводить его одним из первых. Тогда и воспитатель уделит ему индивидуально больше внимания, и игрушку он сможет выбрать, ту какую хочет.
5️⃣ Подчеркивайте в разговоре самостоятельность малыша, что он стал взрослым, и теперь у него появилась "своя работа", как у мамы с папой.
6️⃣ Очень часто с мамой детки расстаются тяжелее. Поэтому попробуйте в первое время пойти на хитрость. Пусть малыша отводит в садик папа или бабушка. Как правило, с ними детки в саду расстаются легче.
Истерики после детского сада
"Мой ребёнок идеально ведёт себя в саду, а дома совершенно неуправляемый, капризничает, истерит и по любому поводу ор, делает все назло" ⠀ ⠀
Кому знакомо? Почему же так получается?
⠀ ⠀
1️⃣На самом деле, как бы не было хорошо ребенку в саду, но режим в коллективе, есть режим, пожалуйста, не сравнивайте его с домашним .
Самое главное, в саду надо подчиняться определённым правилам, а во время адаптации это делать ещё сложнее. ⠀ ⠀
2️⃣Ребёнку психологически и эмоционально тяжело находиться весь день в большом, шумном коллективе, а если там ещё и плачут...
⠀ ⠀
Поэтому такое поведение - это реакция на усталость, и дома оно очень свойственно и даже нормально.
Ребёнок может позволить себе расслабиться и проявить все скопившееся напряжение.
Чтобы помочь ребёнку :
➡️Делать выходной среди недели (если есть возможность).
➡️Если нет возможности сделать выходной день, постарайтесь 1-2 раза в неделю просто забрать пораньше.
➡️Дома много объятий, поцелуев и слов о том, как сильно вы его любите и очень скучаете, пока вы на работе.
➡️Спокойные расслабляющие игры .
➡️Помогите ребёнку осознавать свои чувства: ''ты устал в садике, я прекрасно тебя понимаю''.
➡️Напряжение ребёнка бывает настолько сильным, что он даже может плакать, пожалуйста, не сдерживайте его слезы, не успакаивайте, дайте ему полноценно расслабиться.
➡️Проводите качественно время (около 30 мин с каждым родителем, без гаджетов, приготовления ужина и тд, делать только то /играть только в то, во что хочет ребёнок).
⠀Игры помогающие адаптироваться
Важно! Проявляйте достаточно сильные эмоции, когда находите ребенка. Всей мимикой, голосом и взглядом выражайте радость, удивление и заинтересованность в игре.
⠀
2️⃣ игра на сепарацию с играми-моталочками. Можно взять нитку или ленточку, на один конец привязать карандаш, на другой игрушку и предложить ребёнку сматывать и разматывать не. игры-моталки . Ребенок удаляет и приближает предмет по своему желанию.
⠀
3️⃣ проигрываемые режимных моментов из садика. Начиная от простых проснулись, умылись, оделись, пришли в садик, поздоровались с воспитателем, пошли мыть ручки, завтракать, играть, гулять, постепенно добавляя новые и через время включив момент расставания.
❗️ на расставании не акцентируемся. Лучше сразу придумать короткие фразы, которые будете использовать. Например: «пока-пока, люблю, скучаю, приду за тобой когда вечером будете гулять. Беги скорей к ребяткам, покажи игрушку котику.»
⠀
Любую игру заканчиваем позитивно.
- 266 просмотров